Главная | Регистрация | Вход Понедельник, 08.12.2025, 22:15 Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Статьи [70]
Статьи из Журналов [3]
Статьи из Журналов

Мини-чат
500

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1061

Главная » Статьи » Статьи

Гекльберри Финн, который пришел и остался в кино
Влад ГАЛКИН: "Я абсолютно убежден, что нет ни одного однозначно положительного или отрицательного героя: мы делимся на тех, кто делает ошибки, и на тех, кто их исправляет"

Мы беседовали с Владом, пока режиссер выстраивал новую мизансцену, осветители переустанавливали софиты, а оператор придирчиво всматривался в видоискатель камеры, водруженной на рельсы. Галкин был настроен философски — размышлял о жизни, о национальных особенностях русского характера и отечественном кино.

Одна из последних ваших работ — роль начальника контрразведки в проекте Владимира Хотиненко "Гибель империи". И вдруг — мелодрама?!

— Я на самом деле большой поклонник мелодрам. К тому же у меня нет ни одной роли, в которой я был бы однозначно жестким. Все равно есть какие-то лирические и романтические отступления, есть как слабые, так и сильные стороны. Самое главное, на мой взгляд, — я абсолютно убежден, что нет ни одного однозначно положительного или отрицательного героя: мы делимся на тех, кто делает ошибки, и на тех, кто их исправляет. Не бывает абсолютного добра и абсолютного зла.

А кого вы играете в "Возвращении женщины"?

— Это муж одной из главных героинь — юрист, судья. Очень сложные семейные отношения. Все в подвешенном состоянии. В итоге возникает ситуация, когда можно либо все спасти, либо — потерять. И все-таки герои приходят к тому, что они слышат, видят, уважают, любят и понимают друг друга. И пытаются собрать те крупицы, которые помогут им вернуть радость и смысл жизни.

Удается?

— Надеюсь, что по-своему удается.

Когда вы работаете над ролью — вносите что-то свое или беспрекословно подчиняетесь режиссеру?

— Мне кажется, что, в принципе, режиссера невозможно не слушаться. Это все равно что в армии уходить в "самоволку" за спиной командира. И еще я знаю, что в споре истина не рождается. Истина рождается в некоем поиске, но совместном. Спорить можно до посинения, до драки, до одури. Спор — это, собственно, когда речь идет об одном и том же, но у каждого свое понимание предмета спора. Ну и "чем дальше в лес, тем больше дров". На мой взгляд, это процесс бессмысленный и не созидательный. Пустая трата времени.

Один из критиков написал: "Сегодня ни один приличный проект не обходится без участия Влада Галкина". Как вы это прокомментируете — действительно, если вы участвуете в фильме, то можно смело говорить о нем как о качественном продукте?

— Какой хороший критик! (Смеется.) На самом деле, мне сложно это комментировать. Я стараюсь, насколько это возможно, работать с режиссерами, у которых в материале есть пространство для открытий и созидания. Я, например, абсолютно счастлив, что в моей жизни есть Владимир Иванович Хотиненко. Я горжусь, что учился в его мастерской во ВГИКе — это моя большая творческая удача. Я считаю, что это человек, который создает некий плацдарм для становления русского кино. Мы с ним сделали уже очень много работ. А что касается последней — "Гибель империи", — то это просто великий проект. И это не только мое мнение. Это признали даже противники Хотиненко. Притом что у каждого таланта есть свои воздыхатели, а есть злопыхатели… Проект настолько глобален и всеобъемлющ, что просто непонятно, как можно было все это осилить. Подготовительный и съемочный периоды были невероятно спрессованы — 167 съемочных дней. Сложно себе представить, правда? Были какие-то перерывы, очень много времени занимали переезды, подготовка, сборы. Что-то снималось в павильонах в Москве, что-то в Питере. Две последние серии снимали в Киеве и какие-то сцены в Праге. В фильме есть совершенно уникальные моменты, такие, например, как автогонки на ретромобилях — раритетных машинах, которые управлялись владельцами, поскольку водить их было крайне сложно. В картине задействованы около трехсот персонажей, причем ролевых. И каждого надо было придумать. Это просто фантастика! Но если Владимир Иванович за что-то берется, то доводит это не просто до конца, а до какого-то "открытия".

В фильме о подводниках "72 метра" вы снялись после роли в триллере "По ту сторону волков"?

— Да. А потом сразу началась "Гибель империи". Недавно как раз прошла презентация этой картины в одном клубе, и Владимир Иванович вдруг вспомнил, что ровно год назад он в этом же клубе представлял "72 метра". Представляете, какие темпы?!

Кого у вас больше — поклонников или противников?

— Я не думаю об этом. Профессия требует слишком много внимания, которое растрачивать на какие-то вещи, совершенно лишние, я себе не позволяю. Это мешает сосредоточиться. Жизнь делится на главное и второстепенное. От второстепенного нужно избавляться как можно быстрее. И никогда к этому не возвращаться. Только если человек серьезно занимается каким-то одним делом, он может добиться серьезных результатов.

В нашей стране "пока гром не грянет, мужик не перекрестится". Это так?

— У нас, к сожалению, это действительно так. Очень много вспоминается таких вот моментов, чудовищных на самом деле, когда съемочная смена с диким количеством массовки, безумно дорогостоящей техникой из-за какой-то абсолютной глупости срывается. Потому что какой-то маляр что-то там не покрасил. И такая безответственность постоянно присутствует в нашей жизни. Существует минимальный процент людей деятельных, действующих, созидающих. И есть огромное количество людей, которые живут по некой инерции — пока их не "долбанет"... В любой нормальной стране существует система наказаний и поощрений. И если подобное происходит, то организация, которая виновата в срыве съемок, несет колоссальные убытки. У нас же, увы, является почти нормой ситуация, когда никто ни за что не отвечает и нет никакой системы административных наказаний. Мы культивируем свою безответственность. А разбираться, кто прав, кто виноват, — себе дороже. Меня, например, умиляет, когда кто-то подает в суд на журналистов, которые написали ту и ли иную гадость. По большому счету, это абсолютно бессмысленно. И я это прекрасно понимаю, потому что на подобные тяжбы тратится бешеное количество сил и времени. В результате ты получаешь компенсацию пять тысяч рублей. А смысл? Горе-журналиста после этого знает вся страна, а ты "умываешься". Думаю, нам предстоит еще очень долгий путь к зрелому обществу. Нашу страну слишком долго приучали к тому, что мы — "некая коллективная субстанция", состоящая из "безликих" людей, неспособных принимать самостоятельные решения. Какая-то рабская психология. Кстати, в школе, на уроках истории, я никак не мог понять, почему считается, что в России не было рабовладельческого строя. Я до сих пор не понимаю разницы между феодально-крепостным и рабовладельческим строем. По-моему — одно и то же.

Где сейчас вы еще снимаетесь?

— Параллельно с "Возвращением женщины" у меня начинаются съемки еще в одной картине, и идет озвучивание нескольких работ. А совсем недавно я закончил сниматься в очень интересной 4-серийной детективной истории под названием "Каса роза" ("Розовый дом"), формат которой похож на фильмы "По ту сторону волков" и "Диверсант".

А где выйдет фильм?

— Это снимает Первый канал, там же состоится премьера. Кстати, я считаю, что Константин Эрнст, Джаник Файзиев, Тимур Бекмамбетов и другие сделали огромный шаг в развитии нашего телевидения — они ухитрились телевизионный проект поднять до уровня настоящего кино. Фильмом "Ночной дозор" они смогли показать собственному зрителю, что способны создать качественный, серьезный, конкурентоспособный продукт — ничуть не хуже, чем на Западе. И я знаю, что для российского зрителя очень важно видеть своих героев, своих артистов, говорящих на родном языке. Потому что каждому человеку, представляющему ту или иную нацию, очень важно гордиться ею.

Вы гордитесь?

— Безусловно.

А вы хотели бы сняться в западном кино?

— Была масса предложений, но я отказывался, потому что мне бы не хотелось изображать какого-то очередного русского братка. А как правило, всем русскоязычным артистам предлагаются роли только такого плана — бандиты, террористы, еще какие-то "плохиши". У меня это вызывает отторжение. Если предлагают работу, которая может быть для меня творческой, я соглашаюсь. А если просто, что называется, "срубить денег" и засветиться в западном кино — Боже упаси! Мой зритель здесь, а не там. Они мне никогда не будут близки, и я им никогда не буду близок. Никогда с ними у меня не возникнет такого контакта, который существует со своим зрителем. Поэтому мне не хочется покорять мир. Мой мир там, где я живу, а не там, где я мог бы жить.

Вы никогда не сожалели, что выбрали профессию актера?

— Я предпочитаю никогда и ни о чем не жалеть. Что сделано — то сделано. Изменить суть событий невозможно. Это и есть опыт ошибок. Для того чтобы идти дальше и не сойти с ума по поводу бесцельно прожитых лет, нужно стараться не повторять прошлых ошибок.

Вы решили стать актером после дебютной роли Гекльберри Финна в фильме Станислава Говорухина?

— Выбор профессии у меня произошел автоматически. Когда я снялся в этом фильме, мне было 8 лет. А дальше даже не было никакого перерыва — я пришел в этот мир и в нем остался.

Вы можете назвать себя счастливым человеком?

— Что касается профессии — то это возможность все время переживать различные эмоциональные состояния — страдать, радоваться, восторгаться, вникать, разочаровываться и т. д. И это, безусловно, профессиональное счастье. А в личном плане — это счастье быть мужем такой женщины и абсолютно уникальной драматической актрисы, как Дарья Михайлова. Есть расхожее мнение, что два актера рядом существовать не могут и такие браки чаще всего распадаются. Тем не менее мы как-то существуем. Я, конечно, не знаю, что будет через десять лет, но одинаковая профессия помогает нам лучше понять друг друга.

Вы очень мало вместе работаете.

— Даша не стремится привлекать меня в свои проекты, а я ее — в свои. Мы вместе играем сейчас спектакль, который она поставила по "Братьям Карамазовым" Достоевского. Играем мы, к сожалению, его редко. Но спектакль очень сильный, крепкий. Это хорошая режиссерская работа, причем не женская, а именно по-настоящему мощная режиссура.

Сейчас многие актеры становятся режиссерами. А вы не хотите себя попробовать в этом качестве?

— Всему свое время.

Но мысли такие вас посещали?

— Они появились у меня еще во ВГИКе. Как дозрею, так и случится. Пока считаю, что это преждевременно.
Категория: Статьи | Добавил: Dok (29.03.2010)
Просмотров: 841 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Аудио
Block content

Кто на сайте?

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Голосуем
Владислав Галкин Владислав Галкин Владислав Галкин

Статистика

Copyright MyCorp © 2025 Бесплатный конструктор сайтовuCoz