Главная | Регистрация | Вход Воскресенье, 19.05.2024, 02:33 Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Статьи [70]
Статьи из Журналов [3]
Статьи из Журналов

Мини-чат
500

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1061

Главная » Статьи » Статьи

Владислав Галкин: "Эта картина - не про бандита, а про человека"

- Владислав, чем вас заинтересовал проект "Котовский"? Почему вы согласились принять в нем участие?

- Любой исторический материал, любая сильная личность - это всегда интересно. Тем более, что Котовский - один из интереснейших персонажей начала прошлого века. Личность разносторонняя, многогранная, яркая. Я вот до сих пор не могу себе объяснить некие его поступки, его мотивации... Интересно в этом разобраться, подумать, чтобы игра не была поверхностной. Насколько я знаю, собираются снимать продолжение...

- Вы смотрели советский фильм "Котовский"?

- Да, смотрел. Но он не имеет ничего общего с нашим фильмом. Котовский там - красный командир. Насколько я помню, никакого дореволюционного прошлого там практически нет.

- В советские времена всегда преподносили, что "красные" - хорошие, "белые" - плохие. Сейчас, судя по "Адмиралу", все наоборот. Пытаются, так сказать, "исправить ошибки прошлого"...

- Да, я знаю, что так считалось и, понятно, почему. Но у нас семья была немного другая, и у меня по-другому складывалось отношение к этим цветам - более объективно.

- Насколько этот фильм историчен?

- Фильм построен на историческом материале. Но, безусловно, это художественное кино. Это история, которую должно быть интересно смотреть не только историкам.

- Как подготовка шла к нему?

- Я прочитал все, что смог найти в библиотеке и по каким-то своим каналам. Но в этом ничего особенного нет: я всегда это делаю, мне всегда интересно понять то время, в которое живет мой персонаж. Браться за роль, не посмотрев сопутствующий материал, - это неправильно. Тем более, когда дело касается исторического персонажа.

- Вы можете как-то сформулировать ваше отношение к Котовскому как к личности?

- Это человек, который, с одной стороны, вызывает некое недоумение, некий шок. С другой стороны, уважение и интерес. Ведь за все время своего бандитизма - с 1900 года и до того момента, когда его революция освободила, он не убил ни одного человека. Он сам всячески препятствовал такого рода действиям и, как мог, старался их предотвратить. Но при этом он человек совершенно удивительной актерской природы! Он совершал преступления артистично: с переодеваниями, перевоплощениями, париками, костюмами, накладками... Он в это играл, он в этом купался! Ну и надо учитывать, что человек встал на этот путь волею судьбы, это не был его свободный выбор.

- А что же это было?

- Скорее всего - стечение обстоятельств. Он был слаб до женщин. Но при этом по-настоящему любил только одну. В картине есть одна больная по эмоциональному состоянию сцена, когда он в разговоре со своей любимой просит ее: "Давай уедем, сбежим, куда хочешь, у меня есть деньги! Ты меня спасешь!" Он был искренен в этом, он действительно верил, что она его может спасти. Но она отказалась... То есть, вся его преступная деятельность - это не то, чего он хотел, о чем мечтал. Он хотел заниматься сельским хозяйством, он был хорошим управленцем. Но встал именно на этот путь. Не удержался: завел роман с женой помещика, у которого работал управляющим. Та его приревновала к другой женщине и обвинила в воровстве драгоценностей. Его жестоко избили и связанного выкинули в лес. После чего он решил поправить ситуацию: к чертовой матери сжег это поместье!.. Это исторический факт, но мы этого не показываем, не усугубляем. Но именно это явилось началом криминальной истории Котовского, с этого началась его бандитская жизнь. Банда его состояла из друзей детства, и они театрально грабили всех подряд. Имя Котовского было на устах у всей страны! И его никак не могли поймать. Он мог позвонить в жандармерию и сказать: "Здравствуйте, это Котовский. Сегодня я буду грабить казначейство!" Естественно, никто не верил: думали, что это бред, глупость. А они после этого звонка переодевались, ехали в казначейство и грабили его. И Котовский, казалось, делал это легко и даже радостно. Но при этом у него была внутренняя боль: это все было не его, это было чуждо ему... В картине нам это удалось передать, что немаловажно. Эта картина не про бандита Котовского, а про человека, его внутренние переживания. Про внутреннюю драму и боль. Про дружбу, предательство, зависть. Про честь. Несмотря ни на что, он был благородным человеком... Но за кадром осталось все, что было после революции. Мы рассказываем о его жизни с 1900 по 1916 год. А дальше есть факты, что он четыре деревни положил под пулемет. Видимо, что-то произошло с ним...

- Говорили, что вы похожи на Котовского...

- Ну, вы знаете, это как собака, похожая на своего хозяина... Когда тебе интересен персонаж и ты включаешься в работу, то возникает сходство, которое невозможно объяснить. Оно глубинное. Совершенно не похожие друг на друга люди становятся похожими. Но это говорит о неких угаданных моментах, мотивах...

- Но внешность все-таки пришлось менять?

- Только когда были съемки ограблений, мне, вслед за персонажем, приходилось надевать парики, приклеивать усы, надевать различные костюмы. А вот худеть или толстеть не пришлось. Как мне кажется, мы всего, что требовалось, достигли, не прибегая к большим уловкам. И хотя в фильме герой показан в возрасте с 16 и до 30 лет, мы не злоупотребляли возрастным гримом: упор делался на внутреннее взросление и душевное старение. Когда ты не обращаешь внимания на внешность, а следишь за взрослеющими эмоциями героя: он становится жестче, грубее - и таким образом считывается возраст...

- Вам какого Котовского труднее было сыграть: молодого или уже в возрасте?

- Я не могу делить: что было труднее, что легче... Мне все было интересно. И все было непросто. Создавалось все с нуля. Никто ведь из нас не был современником Котовского, и многие вещи додумывались, фантазировались, создавались здесь и сейчас...

- Во время съемок вам приходилось выполнять какие-то трюки?

- Да. Все, что там было, я старался делать сам. Там были конные трюки, драки... Вот только прыжки с высоты из-за травмы ноги я уже сам не мог делать - их выполняли каскадеры.

- Что для вас было самое сложное на съемках?

- Наша профессия вообще не простая, и поэтому говорить, что было сложнее, а что легче, тут невозможно. Иногда сложнее снять какую-то общую проходку, чем драматургическую сцену. Это одна жизнь, одна история, ты ее проживаешь вместе со своим героем, и рассматривать можно только в целом...

- Какие у вас остались впечатления после работы над фильмом?

- Как о хорошо сделанной работе. С нетерпением жду выхода картины на экраны. Уже хочется посмотреть, что из этого получилось.

- Не могу не спросить вас про нашумевший сериал "Школа". Какое отношение у вас к нему?

- Да, я посмотрел одну серию. Но я не понимаю этого. Этот фильм - из серии "Груз 200". Такое ощущение, что у нас в стране живут только алкоголики, наркоманы, проститутки... Грязно, мерзко... У каждого материала, у каждой истории должна быть какая-то цель: что я хочу донести до зрителя, что я хочу донести до себя? Когда я вижу подобный материал, я не понимаю: зачем? Вот, собственно, и все. Но если это выходит, если ставят в прайм-тайм Первого канала, значит, это кому-то надо. Правда, какие цели преследуются, - непонятно...

- Наверное, для того, чтобы вскрыть школьные проблемы...

- Но проблемы не вскрываются таким образом. Надо же не просто вскрывать: вскрыли - и давайте решать! И потом, есть же такая фраза: "Все, что показано, - разрешено". И это чудовищно!..

- Дети могут посмотреть и принять это как руководство к действию?

- Они могут не просто посмотреть - они это смотрят и потом претворяют в жизнь все эти вещи. Если кто-то в этом возрасте еще сомневался, его останавливали какие-то моральные составляющие - можно или нельзя, то теперь он будет считать, что все позволено. Причем, юношеский максимализм - он страшнее, чем взрослый. И здесь тормозов-то нет: если показано, значит, можно! Поэтому вскрывать проблему надо думая. А показывать такие вещи - как минимум, безответственно...

- Ну, а у вас лично какие дальнейшие планы? Есть какие-то новые предложения, новые роли?

- Пока нет. Зима - всегда мертвый сезон. Вот наступит март, тогда посмотрим... Честно говоря, не могу порадовать новыми предложениями... Вообще сейчас очень сложный период, очень мало какого-то интересного материала...

- Может быть, из-за кризиса?

- Все надеялись, что этот кризис расставит все точки над "и": будет сниматься меньше, но лучше. А получается, что снимается и менее качественно, и за меньшие деньги... Не буду ругать коллег. Дело даже не в этом: мало сценариев хороших, мало материала. Прочитываешь, но участвовать в этом не хочется...

- А из того, что вы видели в последнее время, что зацепило?

- Я, честно говоря, не большой любитель ходить в кинотеатры. А из того, что я видел недавно... Знаете, я не успел посмотреть одно кино пару лет назад, и наконец-то сейчас осуществил свою мечту. Называется кинолента "Теневой боксер", с Хелен Мирен в одной из ролей. Это такое чувственное кино - не "стрелялка", не надоевший экшн безмозглый... И это - кино, которое забирает тебя полностью, и ты находишься там, внутри... Зритель получает не смену картинки, не какую-то нарезку, винегрет монтажный, а возможность сопереживать. Это очень важно. И, как мне кажется, это - основная задача искусства. И кинематографа в том числе...

27.02.2010



Источник: http://rus.ruvr.ru
Категория: Статьи | Добавил: Julia (10.03.2010)
Просмотров: 843 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Аудио
Block content

Кто на сайте?

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Голосуем
Владислав Галкин Владислав Галкин Владислав Галкин

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz